Идея курса:
- Дать теоретическую модель алгоритма привычек, практические навыки и создать для участника обстоятельства, в которых он заведомо начнет совершать действия в реальности.
«Сначала мы создаем свои привычки, а потом наши привычки создают нас» Джон Драйден
Для кого?
- Хочу понять, как правильно формировать привычки, чтобы больше не отступать на полпути и сохранять их на долгое время.
- Хочу узнать, как сделать формирование новых привычек легким и приятным, чтобы они помогли мне стать той версией себя, которой я хочу быть.
- Хочу понять, что действительно мотивирует меня преодолеть лень и начать действовать.
- Хочу использовать проверенные инструменты для развития полезных привычек и достижения своих целей.
- Хочу быть частью группы единомышленников, чтобы вместе идти к новым привычкам и поддерживать друг друга.
- Ранее мои попытки были неудачными, и я хочу наконец-то преодолеть это и добиться успеха.
Самые частые привычки участников:
- Ходить в спортзал
- Медитация
- Чтение бумажных книг
- Упражнения на расслабление
- Писать посты в ТГ канал
- Практика осознанности
Структура курса
Первая встреча. Знакомство. Привычка. Введение в Идентичность.
-
Привычка – это поведение, которое повторилось достаточное количество раз для того, чтобы стать автоматическим. Процесс ее формирования начинается со стадии проб и ошибок. Идентичность основывается на привычках. Каждое действие – ваш выбор в пользу той личности, какой вы хотите стать.
Вторая встреча. Петля привычки. Введение. Триггер. Первый закон.
-
Петля привычки. Стимул, желание, реакция, вознаграждение. Этот четырехступенчатый процесс лежит в основе каждой привычки, и мозг проходит через эти стадии в одинаковом порядке. Мозг постоянно анализирует наше внутреннее и внешнее окружение в поисках информации о том, где находится подкрепление.
Третья встреча. Петля привычки. Желание. Второй закон.
-
Желание – второй шаг, и оно является основным фактором мотивации, который стоит за любой привычкой. Без определенного уровня мотивации или желания, то есть без стремления к изменениям, у нас нет никакой причины действовать.
Четвертая встреча. Петля привычки. Действие. Третий закон.
-
Третий шаг – реакция (действие). Это по сути и есть сама привычка, привычное действие, либо в форме мысли, либо в форме действия. В конечном счете реакция приносит вознаграждение. Подкрепления являются конечной целью любой привычки.
Пятая встреча. Петля привычки. Вознаграждение. Четвертый закон. “Выпускной привычки”
-
Используйте подкрепление. Вознаграждайте себя, когда вы завершите привычку.
Исследования:
1. Нейробиологические исследования показывают, что существует «окно подкрепления» — временной интервал, в течение которого награда должна быть получена, чтобы мозг мог связать её с действием. Это окно обычно оставляет не более 1-2 минут. Graybiel, A. M. (2008). «Habits, rituals, and the evaluative brain.» Annual Review of Neuroscience.
2. Про игровые автоматы и исследования в области азартных игр: Психологи и исследователи поведения отмечают, что ранние выигрыши значительно увеличивают вероятность того, что игрок продолжит играть. Это связано с тем, что мозг запоминает положительный опыт и стремится его повторить. Griffiths, M. D. (1999). «The psychology of gambling: A personal overview.» Psychology Review.
3. Современные систематические обзоры (2020-е годы), включающие данные из Scopus, PubMed и других баз, подтверждают, что внешние награды эффективны для запуска привычек, особенно в контексте здорового образа жизни (например, занятия спортом или правильное питание). Однако исследователи отмечают, что для долгосрочного закрепления привычки награды должны постепенно заменяться внутренней мотивацией, иначе поведение угасает после прекращения стимулов.
Как происходит?
5 групповых занятий 1 раз в неделю по Пн 19:00 - 22:00Далее - продолжение практической работы в группе с взаимной поддержкой вплоть до закрепления привычек
«Мотивация — это то, с чего вы начинаете, а привычка — это то, что заставляет вас продолжать» Джим Рон
Что в результате:
- Поймете, как работает механизм формирования привычки на основе теории петли привычки и через опыты и эксперименты, которые будут приведены на курсе.
- На собственном опыте увидите и прочувствуете, как привычка формируется и работает именно у вас.
- Увидите на примере других участников группы, как формируются их привычки. С какими сложностями они сталкиваются, и какие инструменты у них работают успешно.
- А в качестве бонуса, помимо этих теоретических знаний и опыта, возможно и в самом деле))) разовьете у себя какую-то полезную привычку (а то и 2-3 привычки). Во всяком случае так происходит у 75% участников нашего курса.
- *** Мета навык - привычка формировать привычки.
PS: Выпускники курсов Идея Себя 2.0, Идея Себя 2.1 и НЕО приветствуются. Особенно те, кто обрисовал свою новую Идентичность и теперь не до конца понимает, что с ней делать дальшеВ разработке участвовали:
Светлана Савельева, канд. социол. наук:
Общая методика, социологические исследования
Алена Шеремет, канд. пед. наук, доцент
Научная база, научные исследования
Юлия Плаксина, doctor of Philosophy, PhD in Behavioral Economics
Систематизация данных, AI-поддержка.
Остались вопросы?