В основе нашего подхода к обучению лежит методология социального научения (social learning methodology), автором которой является Альберт Бандура.
Ее суть в следующем. Люди учатся намного эффективнее, если взаимодействуют и наблюдают за другими в определенных обстоятельствах. В этом случае обучение происходит как бы между строк, потому что нет директивных и намеренных установок.
Механизм следующий: мы обращаем внимание на других, выделяем общие принципы и правила их поведения и на основе этого моделируем свое. Далее любая модель апробируется в реальности для того, чтобы получить обратную связь и скорректировать свои действия. Это так называемая методика сотрудничества (peer-to-peer learning), которая включает в себя обсуждение, практическую деятельность и создание чего-то нового. Но в отличие от традиционных методик приобретения (прослушивание лекций, чтение книг, просмотр учебных видео и т. д.), при таком подходе знание создается не одним человеком, а в процессе взаимодействия с другими. Тут и совместная мыследеятельность, и дофамин-окситоциновое подкрепление, и прочие-прочие социальные плюшки:)
Все наши встречи проходят в офлайн-формате, который предусматривает работу в мини-группах с обменом мнениями, дискуссиями и совместной рефлексией. Следуя за Сократом, ментор группы провоцирует участников через диалог осмысливать тот или иной феномен, познавать собственные стратегии мышления.
Опираясь на методики краудсорсингового обучения (crowd-sourced learning) участники используют знания и экспертный потенциал группы, решают сложные задачи совместными усилиями.